Какими были городские правила дорожного движения в XIX веке
Со скоростью человека с красным флагом
Если ограничение скорости в городе до 40 км/ч вам кажется слишком строгим, посмотрите, с чего начиналось: первые правила дорожного движения появилось в Великобритании и ограничивали скорость транспорта до скорости человека, который идет пешком и размахивает красным флагом.
5 июля 1865 года парламент Великобритании впервые принял The Locomotive Act – закон, который ограничивал скорость движения автомобиля до 2 миль в час (3,2 км/ч) в пределах города. На трассе можно было разогнаться – до 4 миль в час (6,45 км/ч).
Правила называли «Законом красного флага», потому что перед каждой машиной, или, как правильно ее тогда было называть, самоходным безрельсовым транспортом, должен был идти человек с красным флагом днем или с красным фонарем ночью. Расстояние между машиной и человеком должно было составлять не менее 55 метров.
Человек с красным флагом считался членом экипажа безлошадной кареты (еще одно название для машины) - помощником. По закону, в самой машине должны были находиться два человека: машинист и кочегар.
Закон был нужен, потому что машины пугали лошадей и граждан, а также разбивали дороги – уже тогда парламентарии собирались с этим бороться. Есть также мнение, что этот закон пролоббировали железнодорожники, увидевшие опасность в развитии нового вида транспорта. Если так, то они со своей задачей справились: The Locomotive Act отменили только в 1896 году, когда был повышен лимит скорости до 23 км/ч, но к тому времени автомобильная промышленность пришла в упадок в Британии и начала развиваться во Франции и Германии, где правил дорожного движения еще не было.
Сергей и Анна Гурьянова