Какие права есть у пассажира при задержке рейса?
Никто не застрахован от такой проблемы, как задержка рейса. Но не стоит поддаваться панике. Главное знать, как действовать в такой ситуации.
В случае изменения расписания, перевозчик обязан заранее уведомить пассажира по телефону, SMS или по электронной почте. Если же рейс был задержан или отменен, то эта информация должна быть своевременно озвучена в аэропорту, а также показана на табло.
По данным Роспотребнадзора, пассажир вправе требовать выплату неустойки за задержку рейса. Размер неустойки — 25 % от минимального размера оплаты труда за каждый час задержки (МРОТ с 01.01.2019 — 11280 руб.) , но не более 50% от стоимости билета. Подать претензию можно в течение полугода.
Но стоит учесть, что авиаперевозчик не обязан выплачивать неустойку, если задержка произошла по независящим от него обстоятельствам, представляющим угрозу жизни и здоровью пассажиров. Например, техническая неисправность судна или сложные метеорологические условия.
При длительной задержке рейса авиаперевозчик обязан бесплатно предоставить пассажиру:
— комнату матери и ребенка для пассажиров с детьми до 7 лет;
— возможность сделать 2 звонка и отправить 2 сообщения по электронной почте;
— прохладительные напитки при ожидании более 2-х часов;
— горячее питание при ожидании более 4-х часов, далее кормить каждые 6 часов днем и каждые 8 часов ночью;
— размещение в гостинице при ожидании более 8 часов днем и 6 часов ночью;
— трансфер до гостиницы и обратно в аэропорт;
— хранение багажа.
Важно, чтобы в авиабилете была отметка перевозчика о задержке или отмене рейса.
Поэтому при задержке рейса более чем на полчаса, рекомендуем подойти к представителю авиакомпании и сделать отметку о задержке рейса на маршрутной квитанции или посадочном талоне.
В качестве альтернативы возможно попросить справку, заверенную представителями авиакомпании или сотрудниками аэропорта.